Проверьте свой пенсионный счёт

mailservice 10

Мобильное приложение ПФР 
Пенсионный фонд России (ПФР) представил мобильное приложение. Благодаря этому приложению, гражданам стало ещё проще получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверять перечисленные работодателем страховые взносы, а также записываться на прием и заказывать нужные документы.
Бесплатное приложение ПФР, уже доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, представленными в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи портала госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в центрах подтверждения, офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.
В дальнейшем вход осуществляется через пин-код. Пенсионный фонд первым среди государственных ведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.
С помощью приложения граждане могут получать сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, о накопленных пенсионных баллах и стаже, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, об истории своих обращений в ПФР и т.д.
В то же время, ряд услуг, доступных в приложении, можно получить и без авторизации на портале госуслуг. Например, благодаря использованию геолокации, можно найти ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ, а приложение предоставит возможность записаться на прием. Через приложение граждане также могут заказать необходимые справки и документы и направить обращение в ПФР.

На ЕПГУ запущен раздел для пенсионеров

На едином портале государственных и муниципальных услуг запущен раздел для пенсионеров. В разделе собрана вся информация о выходе на пенсию по старости, оформлению пенсионных выплат и различных государственных льготах. Таким образом, пользователи портала впервые могут получить всю информацию, связанную с конкретной жизненной ситуацией, в одном разделе ЕПГУ.

«Часто человеку требуется не отдельная услуга, а целый комплекс, связанный с той или иной жизненной ситуацией, — рождением ребенка, записью в детский сад и школу, регистрацией брака с последующей заменой различных документов и так далее. Важно, чтобы гражданин имел возможность получить комплексную информацию обо всех доступных ему услугах в рамках своей жизненной ситуации», — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев.

В настоящее время пользователям портала доступны две комплексные услуги — «Выход на пенсию» и «Помощь пенсионерам».

Услуга «Выход на пенсию» позволяет получить сведения о пенсионном счете и подать заявление на установление пенсии по старости. Далее территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) в течение 10 дней со дня подачи всех документов вынесет решение о назначении страховой пенсии. В случае положительного решения пенсия будет выплачиваться со дня обращения за ее назначением. Данный раздел также содержит ответы на вопросы, которые могут возникнуть при выходе на пенсию, и ссылки на полезные интернет-ресурсы.

Помимо пенсионных выплат, государством предусмотрены различные меры поддержки пенсионеров: льготы на социальные услуги, продовольственные товары, лекарственные средства и медицинское лечение. Обо всех мерах государственной поддержки граждан пенсионного возраста можно узнать в разделе «Помощь пенсионерам».